Шпаргалка по бизнес-планированию

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7]: Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска. Планы необходимы в основном для собственного пользования, а бизнес-планы — для внешних пользователей.

Выбор оптимальной методики составления бизнес-плана

Описание предприятия - в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса. Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок.

Маркетинг - раздел должен содержать:

Изучить различные методики разработки бизнес-плана предприятия и его структуру в описание предприятия и анализ потребительского рынка услуг, .. Структура бизнес-плана по методике UNIDO. Методика. UNIDO.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам.

При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план. Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий.

По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели. Бизнес-план имеет две группы пользователей — внутренних инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы и внешних потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры.

Размер инвестиций, требуемых от инвестора. Описание проекта — основная идея бизнес плана Общее описание основной идеи проекта. Ключевые преимущества и выгоды продукта или услуги. Сравнение с аналогичными товарами на рынке.

Бизнес-план UNIDO разрабатывается в случае, если для развития своего Сюда относится наименование продукта, характеристики, область его.

Таким образом, данная методика предполагает прохождение предприятием трех основных стадий. На всех стадиях планирования акценты делаются на: Технология разработки бизнес-плана по достаточно сложна, поэтому работу над таким проектом разумнее всего было бы поручить специалистам в области экономического консалтинга, которые имеют опыт не только составления предпринимательских проектов, но и внедрения их в жизнь. Бизнес-план, в котором во главу угла ставится работа с людьми трудовые и внешние контакты , должен включать специфические ориентиры, цель которых: Все эти ориентиры максимально учтены в методике, разработанной международной сетью консалтинговых компаний .

Этот план достаточно прост для самостоятельного воспроизведения и расчетов для коммерческого предприятия как маленького, так и более крупного , занимающегося предоставлением юридических, аудиторских и других консультационных услуг. Именно в этом секторе экономики очень важно доверие потребителя к деловой репутации предпринимателя, и от этого доверия напрямую зависят все остальные экономические показатели работы фирмы. Однако не являются редкими случаи, когда предпринимателю необходимо оценить чужой бизнес на эффективность инвестирования в него собственных средств.

Для этих целей могут быть использованы методы разработки бизнес-плана, заложенные в методику ЕБРР. В ней основные акценты сделаны на: Эта методика была разработана с целью предоставления европейским инвесторам эффективного инструмента по выявлению инвестиционно привлекательных объектов в развивающихся странах.

Бизнес план судостроительного проекта

Анализ рынка и стратегия маркетинга Анализ рынка Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта. Первым шагом является подготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможностей доли рынка для данного проекта.

Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т. Данные и альтернативные методы прогнозирования Перечислите и охарактеризуйте данные, необходимые для проведения анализа рынка.

бизнес-плана по ЮНИДО обязательно должен начинаться с.

Расчет проводится Источник: Среди них можно отметить: Важно, чтобы разработанный документ содержал обязательные разделы, в которых анализировались бы конкретные аспекты бизнес-плана, исходная и итоговая информация показатели были достоверными, обоснованными и базировались на документальных источниках и расчетах, а также чтобы он был полностью понятен тому кругу лиц, которым он будет представлен. Подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, позволяет при разработке бизнес плана не упустить существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в виде, наиболее подходящем для восприятия как западными, так и отечественными финансистами.

Данная методика играет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира. Большинство известных на данный момент программных продуктов компьютерных систем для бизнес-планирования опираются на методику ЮНИДО, например , в основу которой положена данная методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами .

Организация по промышленному развитию, являясь подразделением Организации Объединенных наций, сама ведет работу как по совершенствованию и вопросам всемирного использования своей методики, так и ее реализации в форме компьютерных программ.

Бизнес-план по методике

Мы готовы предложить Вам услуги по разработке бизнес-планов в различных сферах для следующих целей: Бизнес-план для предоставления в банк. Получение кредита в соответствии с банковскими требованиями, а также сопровождение бизнес-плана в процессе оформления кредита Бизнес-план для привлечения инвестиций в соответствии с методиками и или в соответствии с любыми другими специфическими требованиями инвестора.

Бизнес-план для внутреннего пользования с учетом рисков, связанных с реализацией проекта и выводами о реальной эффективности инвестиций.

Методика разработки бизнес-плана инвестиционного проекта наций ( ЮНИДО) (UNIDO"Manual for the Preparation of Industrial Feasibility Studies". Содержит формулировку бизнес-идеи, характеристику свойств продукта или .

Методики разработки бизнес-плана и его структура В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов. На разных предприятиях последовательность составления бизнес-плана неодинакова. Принципиальным является не знание какой-то мистической универсальной последовательности, а понимание того, что в ходе разработки неизбежно придется пройти все основные разделы бизнес-плана, и, возможно, сделать это не один раз.

Разработка бизнес-планов

Утилизация 4. Продажи и маркетинг Прежде всего, для вашего товара должен существовать, или может быть сформирован рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей.

Таблица 3 – Основные характеристики зарубежных методик разработки бизнес-плана: № Наименование ЕБРР МБРР МФК UNIDO 1 2 3 4 5 6 1.

Экологический анализ. Организационная структура. Отчетность на дату разработки бизнес-плана балансы предприятия, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств за прошедшие восемь кварталов. Организация расчетов с покупателями. Организация расчетов с потребителями. Результаты анализа дебиторской задолженности за прошедшие восемь кварталов.

Результаты анализа текущих обязательств за прошедшие восемь кварталов. Раздел 2. Описание и порядок ценообразования. Организация товародвижения к потребителю. Продвижение продукции на рынок. Описание поставщиков. Тактика поведения с поставщиками. Их доли в общем объеме поставок.

1.2. Методики разработки бизнес-плана и его структура

Как наладить управление финансами в условиях кризиса Учтите что процедуры бюджетного контроля не должны мешать основным бизнес-процессам компании В частности если договор об оказании услуги предусматривает оплату в течение десяти дней Регулируемые статьи План в соответствии с инвестпроектом Накопленная сумма договорных обязательств Начислено Оплачено Здания и сооружения Использование инструментов стратегического менеджмента проектов позволяет упорядочить выделение инвестиций на различные цели бизнеса убедиться в том что при существующих внутренних возможностях и внешних обстоятельствах соответствующие инвестиционные программы Особенности стоимостной оценки кризисного предприятия Нехватки средств инвестиционный процесс по ранее начатым инвестиционным проектам находящимся на стадии когда при их дальнейшем появлении дополнительных доходов ожидается в ближайшее Согласно данной концепции главным фактором конкурентоспособности фирмы в частности в переходной экономике как в долгосрочном так и в краткосрочном плане является инновативность фирмы т е ее способность к радикальным и частным инновациям Таким образом Российской Федерации на год и на плановый период и годов Исходя из его содержания можно сделать вывод что основным Исходя из его содержания можно сделать вывод что основным приоритетом правительства в налоговой сфере является стимулирование инвестиционной активности российских компаний С этой целью с 1 января г введены налоговые льготы

Помимо UNIDO, существует ещё множество методик составления бизнес- планов. Если рассказывать о каждой из них по отдельности.

Смысл стратегии — концентрация усилий на строго определенной цели. Целью может быть ограниченная группа потребителей, часть номенклатуры выпускаемой продукции или географический регион. Портер делит стратегию фокусирования на две части. Первая представляет собой фокусирование на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли. За счет более низких издержек компания сможет добиться высокого конкурентного преимущества в глазах своей целевой группы.

Второе ответвление стратегии заключается в фокусировании на дифференциации. Задача компании в таком случае — представить как можно более привлекательным свой продукт для определенной целевой аудитории. Необходимо определится с выбором одной из стратегий. Это подразумевает определенную позицию на рынке долю рынка и предварительный уровень цен. Стратегия лидерства по издержкам ставит задачу — низкие рыночные цены на продукт. Стратегия дифференциации преследует цель установить средний и выше среднего уровень цен.

Стратегия фокусирования предполагает высокие цены на продукты. В данном аспекте используют матрицу Ансоффа .

Значение структуры бизнес-плана

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО утвердила стандарты, которые призваны содействовать промышленному международному развитию бизнеса и сотрудничества. Чтобы укрепить свои позиции на Российском или международном рынке, необходимо четко знать установленные законом принципы и правила. Потребуются большие знания в области права, экономической и рыночной структуры, а также ценообразования.

Бизнес-план по UNIDO и методика его разработки предполагают рынку;; детальная характеристика рынка сбыта;; составление плана продаж;.

Практическая значимость методики Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов. На разных предприятиях последовательность составления бизнес-плана неодинакова. Принципиальным является не знание какой-то мистической универсальной последовательности, а понимание того, что в ходе разработки неизбежно придется пройти все основные разделы бизнес-плана, и сделать это не один раз.

Это не значит, что в структуре бизнес-плана нет общей внутренней логики. Структура бизнес-плана представлена в виде трех блоков. Первый блок - это словесное описание проекта или того состояния бизнеса, которого хотелось бы достичь, с точки зрения всех компонентов менеджмента.

Структура бизнес-плана Unido

Categories: Без рубрики

Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!